Процессно-ориентированное управление затратами ( / )

, . . , , - . : Особенно остро их последствия отразились в реальном секторе экономики. Так, к концу года подавляющее большинство промышленных предприятий соответствовали формальных признакам несостоятельности. В этих условиях разработка антикризисной политики на всех уровнях, поиск путей и инструментов эффективного управления предприятиями топливно-энергетического комплекса, обеспечение прозрачности в управлении его активами становится чрезвычайно актуальной проблемой.

Анализ бизнес-процессов

Драйвер затрат - это параметр, в соответствии с которым часть косвенных затрат, связанных с использованием ресурсов, должна быть перенесена на их стоимость [3]. Например, необходимо распределить амортизацию офисной техники на всех сотрудников. В этом случае драйвером затрат является фонд времени работы офисной техники за определённый период времени.

Управление бизнес-процессами (BPM) должно вовлекать в себя всех, кто Это ведет не только к снижению затрат, но и к ускорению.

Управление затратами Управление затратами — инструмент по совершенствованию бизнес-процессов Анализ затрат — ключевой аспект стратегического менеджмента компании независимо от ее отраслевой принадлежности. Такие задачи как управление затратами и себестоимостью продукции являются одинаково актуальными и для промышленных холдингов, и для небольших предприятий сферы услуг.

Масштабность -решений, востребованных компаниями, может быть различной, но базируются они на схожих принципах, основными из которых являются: Управление затратами через решения Системы можно назвать универсальным инструментом управления всеми бизнес-процессами организации — от планирования стратегии развития до анализа фактических показателей деятельности. Модульная конструкция системы позволяет решать различные задачи как комплексно, так и по направлениям деятельности.

Ключевым направлением в управлении затратами является управленческий учет, позволяющий реализовать планирование и учет фактических и косвенных затрат предприятия, а также произвести расчет и анализ себестоимости продукции в разрезе каждого структурного подразделения и продукта. Управление затратами — сложный, многокомпонентный динамический процесс, позволяющий достичь запланированных экономических результатов деятельности.

Оптимизация затрат является важнейшей задачей менеджмента компании и направлена на повышение ее конкурентоспособности на рынке. Для успешного управления затратами необходимо иметь полную информацию об их составе и факторах, влияющих на их изменение.

Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен. Закрыть Процессный метод построения бизнеса. Можно выделить два основных типа организации:

КНИГА «Как внедрить бизнес-процессы»! Процесс управления можно разложить на четыре составляющие: планирование, учет, контроль и анализ.

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих.

Здесь могут использоваться следующие данные: Для определения данных необходимы следующие инструменты: При изучении данных получаются ответы на следующие вопросы: Как выглядят результаты этих функций? Какие следствия должны исходить из этих результатов? Какие существуют требования к качеству? Какова матрица поступления — передачи материалов? Показатели, используемые для анализа бизнес-процессов Анализ означает в первую очередь оценку результативности, которая получается с помощью показателей.

Для непрерывного процесса улучшения также как и для эффективного управления необходимо построение системы показателей, которая состоит из двух и более факторов.

1.2. Процесс управления затратами

Назад в список публикаций Управление бизнес-процессами должно вовлекать в себя всех, кто принимает в них какое-либо участие. Однако у разных участников и визуализация этого управления будет выражаться по-разному. У простого исполнителя она воплощается в четком понимании ответственности, выраженной в ключевых показателях эффективности и наличии простого и понятного интерфейса информационной системы. Проще говоря, он должен понимать, что и как следует делать, а также что ему за это будет.

Руководителю же среднего звена необходимо наглядное представление эффективности его подразделения, а также прозрачность коммуникаций со смежными подразделениями.

Управление бизнес-информацией преобразует спрос в предложение. Важно иметь в виду интегральный характер процесса управления всех трех Например, управление затратами имеетдело не только с ИТ-затратами.

Процесс управления затратами На рис. По результатам контроля вносятся изменения в планирование и организацию затрат на предприятии. На стадии планирования и калькулирования затрат прежде всего определяются с объемами производства продукции. Затем рассчитывают нормы расхода сырья, материалов, энергоносителей по каждой единице продукции. Устанавливают расценки по видам работ.

Все это позволяет рассчитать переменные затраты на производство продукции, т. Далее определяют неизбежные постоянные затраты. Будет предприятие производить продукцию или нет, все равно придется освещать и отапливать здания, охранять склады, выплачивать зарплату управленческому персоналу, начислять амортизацию на основные средства, платить налог на имущество и т. Величина этих затрат зависит от производственной мощности предприятия, которая была сформирована, возможно, много лет назад.

Маржинальный доход в свою очередь зависит от структуры объемов производства и продаж продукции. Управление затратами в краткосрочном периоде при неизменной мощности называют текущим или тактическим. Стратегический процесс управления затратами связан с изменением неизбежных затрат, поскольку в результате инвестирования средств в основной капитал предприятия изменяются производственные мощности и здесь уже 3. Контроль затрат по центрам ответственности Рис.

Сокращение затрат – что может быть проще

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы.

Провести анализ и формализовать модель бизнес-процессов компании по в процессах, направленных на получение дохода и управления затратами.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все. Но для достижения целей в проекции верхнего уровня нужны не только высококвалифицированные и удовлетворенные своим положением сотрудники, но и развитая инфраструктура.

Под инфраструктурой может подразумеваться оборудование, здания, транспортный парк, информационные системы, программное обеспечение, лицензии. Например, производственную компанию будут интересовать производительность оборудования, возможность его быстрой переналадки, степень изношенности мощностей, степень автоматизации. Торговая компания в этой проекции может рассматривать аспекты, связанные с широтой региональных торговых сетей или емкостью своих складов.

Универсальный аспект инфраструктуры — программное обеспечение гибкость, оперативность предоставления управленческой информации или веб-страница дизайн, технологичность. Следует разделять технические возможности инфраструктуры и степень использования этих возможности самой компанией. Например, на одном и том же оборудовании можно пошить одежду разного качества.

Это, в том числе, зависит от совести работника.

«Финансовые» бизнес-процессы

Контроль продаж Контроль суточных данных о продажах магазина по информации, поступающей от мест продажи. Охватывает обработку и отслеживание налогов с оборота, отслеживание избытка и дефицита, учет автономных операций, контроль операций, вызывающих сомнение то есть не имеющих силы , контроль несанкционированного снижения цен в месте продажи, контроль соблюдения стандартов сканирования, контроль должного про ведения мероприятий, способствующих продаже, и использования льготных купонов.

- - . , . Доля платежей зависит от доли владельцев в имуществе. Обычно платежи осуществляются ежемесячно при продаже продукции скважины.

Отлаженные бизнес-процессы необходимы для достижения конкурентного . должна прикладывать перманентные усилия к управлению затратами.

Полное описание его занимает гораздо больше места: Кроме того, на схеме сложно показать временные ограничения каждой операции, поэтому они приведены лишь частично. Как видно из схемы, оперативные сметы подразделений корректируются с учетом проведенных операций и передаются финансовому директору. Логический оператор овал с перевернутой галочкой показывает, что финансовый директор может начать формирование бюджета только при условии, что откорректированные сметы переданы ему в полном объеме и наступил рабочий день.

Для работы финансовому директору необходимы и другие документы — план продаж, информация о наличных средствах и состоянии текущего счета. Составив проект, он анализирует его. В результате анализа возможны два результата: Если остаток по счетам положительный, то проект передается генеральному директору.

Олег Брагинский. ТРАБЛШУТИНГ 99. Эффективное управление затратами